Верховая езда с удобством / Convenient Horses
Мод верховая езда с удобством (Convenient Horses) перерабатывает систему управления лошадьми, добавляя множество интересных возможностей для обращения с лошадями. Можно выбрать поведение лошадей и надеть на них экипировку. Поддерживаются все официальные дополнения, МСМ-меню, SkyUI. Совместимость со многими модификациями, гибкая настройка управления.
Другие особенности мода:
- спутники смогут ездить верхом на лошадях;
- предусмотрена реалистичная анимация призыва лошадей;
- чтобы вызвать используется свист;
- настраиваемые отношения фракций (дружественное, нейтральное);
- можно сбивать противников с ног;
- настраивается выносливость, здоровье и скорость лошади;
- можно настроить горячие клавиши;
Важно: Лошади не могут самостоятельно пройти через Солстхейм, Каирн Душ, Черный предел и возле Форта-Стражи Рассвета, поэтому не оставляйте их в этих местах.
Настройка: прежде чем пользоваться модом разберитесь с настройкой. Настройки доступны в MCM-меню. Для режима управления назначенными клавишами следует их сначала назначить. Для работоспособности лошадей компаньонов эту функцию сначала надо включить.
Режимы управления:
- Назначение клавиш: доступны 5 действий на которые назначаются отдельные клавиши - диалог/лут, сбор, инвентарь, быстрый соскок и активация следования. Требуется SKSE и отключенный геймпад (если онный подключен). Если условия не будут соблюдены, режим управления автоматически перейдет на последовательные комбинации одной клавиши (он же Мульти-Тэп);
- Мульти-Тэп: Кнопка действия используется для управления верхом. Функции приводятся в действие в зависимости от кол-ва последовательных нажатий (как клик и двойной клик в интерфейсе Windows);
- Одно нажатие - седлать/соскок;
- Двойное нажатие на земле - открытие инвентаря лошади;
- Тройное нажатие на земле - следование лошади за вами, комбинации нажатий верхом - диалог/лут/сбор. Этот режим вызывает задержки седлания/соскока по скольку ведется задержка для подсчета нажатий. Эта задержка так же может быть настроена в MCM.
Описание возможностей
Бой верхом для компаньонов:
- По умолчанию игра не поддерживает использование боя верхом у NPC. Проделана огромная работа над тем, что в принципе работать не должно ни при каких условиях. Каждая атака и каждая деталь активируется тоннами скриптов, даже подготовка оружия к бою или напротив прятание оружия. В скрипты поведения входят так же выбор цели, дистанция соприкосновения, выбор стороны атаки и прочие мелкие детали;
- Каждому спутнику будет выдано оружие специально для боя верхом которое по сути не имеет никакого урона, в любом другом случае спутники в 90% будут бить мимо цели. Эти оружия являются модифицированными версиями обычного оружия. Выбор оружия компаньонами делается в начале их схватки верхом в зависимости от того каким оружием они пользуются на земле. Если у них нет оружия, то они получают его в соответствии со своими боевыми навыками, материалом сета и уровнем игрока;
- Бой верхом не зависит от материала оружия, а только от его типа, уровня игрока, перков, наложенных усиливающих заклинаний, уровня сложности и защиты противника. Если на сложности которой вы играете вам кажется, что урон слишком высокий/низкий, то его можно настроить в MCM.
Броня для лошадей
Броню можно выбрать в MCM, отдельно для ГГ и отдельно для спутников. На выбор есть: Кожаная, Нордская, Двемерская, Эбонитовая, Даэдрическая и Драконья (можно из Драконьей Кости). Ни одна из них на самом деле бонуса к рейтингу брони не дает, она была сделана для красоты.
Таран врагом верхом:
- Лошадь может сбивать на пути любых других NPC при спринте, отбрасывая и нанося урон. Спринт сам по себе ничего не делает, только при столкновении с объектом. Когда возможное столкновение будет предопределено, лошадь сделает небольшой рывок в сторону возможной жертвы в это же время ГГ будет наклоняться вперед и кричать;
- Скорость рывка в зависимости от уровня будет подниматься от 10% до 50%. Далее урон будет зависеть от угла столкновения, защиты цели и скорости лошади, колеблясь от 5 до 160 единиц урона. При каждом успешном нокдауне лошадь теряет 15-20% от её базового количества выносливости для предотвращения чрезмерного пользования этой функцией;
- Таран не будет работать на цели, которую уже сбили с ног и крайне тяжело будет осуществим если цель у вас на хвосте (в переносном смысле...). Лучше использовать рывок когда ваша цель отвлечена от вас атакуя кого либо другого. На заметку: на таран идет любая цель будь то друг или враг. Сбив с ног дружественную цель вы будете считать преступником.
Вызов лошади:
- Для использования этой функции нужно купить горн у любого владельца конюшни за 500 септимов. После покупки рога он будет доступен в качестве навыка. Используйте его для вызова лошади и после небольшой заставки вы будете уже верхом. Работает только в открытом мире за пределами города вне боя. Избегайте использования этой функции в закрытых помещениях;
- Спутники так же будут использовать рог вместе с вами. Если у вас установлен мод на загон с лошадьми используйте навык в снике, что бы позвать любую лошадь на любом расстоянии выбирая по имени. На вашей совести не оставлять лошадей в локациях из DLC.
Свист
Альтернативный вариант вызова лошади и более лорный. Особенно эффективен при настройке следования лошади, когда лошадь останавливается из-за фильтра локации. Никаких особых манипуляций не использовалось для реализации функции, лошадь прибудет к вам непосредственно с помощью ИИ.
Час в режиме ожидания ускорит процесс прибытия лошади если она находится слишком далеко. Свисток доступен в качестве навыка, но как его добыть вам придется узнать самому по ходу игры.
Диалоги и обыск трупов верхом:
- Функция не работает по наведению на цель курсором, вместо этого используется метод поиска по радиусу. Стоит обращать внимание на относительное положение между целью и вашей лошадью. Так же можно вести диалог с целью на лошади по скольку если в радиусе была обнаружена лошадь в действие приходят дополнительные методы обнаружения персонажа который может быть верхом;
- Обыск трупов верхом так же доступен как если бы вы пытались вести диалог с целью. В режиме "Мульти-Тэп" диалоги были совмещены со сбором растительности, но приоритет будет рассчитан в сторону диалога если рядом находится npc с которым можно говорить.
Сбор растительности верхом:
- Так же как и диалоги функция приводит в действие метод обнаружения на растительность которую можно собрать. При использовании мульти-тэп режима сбор травы производится последовательными нажатиями, в случае прекращения онных будет произведена попытка собрать все возможные ресурсы в доступном радиусе за один раз;
- Назначенная клавиша позволяет собрать все доступные ресурсы зажатием клавиши. В довесок о назначении клавиш функция "Объединить", опция которая отключает клавишу сбора и совмещает ее вместе с диалогами и действием (ставит приоритет между диалогами/сбором/лутом как в случае с мульти-тэп).
Быстрый соскок
Никаких новых анимаций не добавлялось, только заменяет анимацию спешивания прыжком или оголением оружия если в бою в то время как персонаж оказывается за лошадью, создавая иллюзию соскока со спины лошади.
В режиме мульти-тэп стандартное действие спешивания будет заменено и может быть настроено для работы в бою или быть отключено вовсе. Режим назначения клавиш использует отдельную клавишу для соскока. Если используется в бою, то игра будет вынуждена игнорировать анимацию разоружения оружия
Инвентарь лошади:
- Все вещи могут храниться в удаленном контейнере под названием "Мешок лошади". Если ваша лошадь погибнет все вещи тут же будут восстановлены. Режим назначения клавиш позволяет получить доступ к инвентарю лошади если у вас перевес, но вы все же хотите схомячить что либо. Работает в помещениях, городах, поместьях и замках;
- Так же для режима назначения клавиш есть дополнительная функция быстрого перемещения ресурсов и ингредиентов. Для доступа к функции зажмите клавишу определения и вызовите инвентарь лошади;
- Кнопка определения динамична и может быть следующей: 1.Alt, 2.Ctrl, 3.Shift зависимо от того какие клавиши используются стандартными функциями мода будет использована первая доступная. Если все вышеуказанные клавиши заняты функциями мода, то быстрый сброс ресурсов/ингредиентов будет недоступен.
Комплект воздушного шара
Эта полезная вещь может быть создана в любой плавильне в разделе "разное". Находясь в инвентаре срабатывает автоматически если превышен ваш переносимый вес и дает 10.000 к переносимому весу на 5 минут.
Отношение фракций:
- Когда вы впервые загрузите игру с этим плагином, будет создана новая дружественная фракция для вашей лошади, благодаря которой ваша лошадь не будет атаковать врагов и участвовать в боевых действиях. Эта процедура занимает какое-то время и может длиться целую минуту. В этот момент лучше не сохранять игру;
- Дождитесь уведомления об успешном окончании обновлении отношений фракций ("Лошадь дружелюбна ко всем фракциям"), затем сохранитесь и продолжайте играть. Если эта функция вам не нравится, можно выставить нейтральное отношение, которое по умолчанию используется в игре. Если вы выберите нейтральная/дружелюбная (в очереди), то после того как вы выйдите из меню настроек и оседлаете лошадь, отношение фракций обновится. Эта функция затрагивает и лошадей ваших спутников.
Умное следование лошади
По умолчанию следование лошади отключено. Используйте соответствующую клавишу в режиме клавиш или тройное нажатие в режиме мульти-тэп, чтобы ваша лошадь следовала за вами. Дополнительные настройки находятся в MCM .Вы можете отключить или включить следование "всегда", кроме того доступно "умное" следование. Режим "умное" следование означает, что лошадь будет следовать за вами, если вы не крадетесь или не находитесь в опасной зоне (бандитские лагеря,форты,военные лагеря,крепости и т.д.). Также можно выставить дистанцию, на которой будет идти лошадь (маленькая/средняя/большая).
Поведение лошади в бою:
- Два режима: трусливое и смелое. Рекомендуется использовать эту функцию отталкиваясь от выставленного отношения фракций
- Трусливая лошадь всегда будет стараться избегать опасности, бежать от боевых действий и врагов;
- Смелая будет,сразу завидев врага, кидаться на него, стараться помочь всем союзникам и не выйдет из боя, пока не повергнет врага или не отбросит копыта;
- Урон считается по схеме: 20 единиц + уровень игрока. Например, имея дружелюбное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите скакуна, который не будет участвовать в боях, но и не будет от них убегать. С другой стороны, если не выставить нейтральное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите полноценного компаньона в бою.
Требуется: SKSE, SkyUI, необязательно Dawnguard и Dragonborn
Автор мода: | Alek |
Версия мода: | 5.0 |
Оригинал: | nexusmods.com/skyrim/mods/14950/ |
Ориг. название: | Convenient Horses |